Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы icon

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы

Реклама:



Скачать 36.66 Kb.
НазваниеКонспект занятия по аппликации для детей старшей группы
Дата08.05.2013
Размер36.66 Kb.
ТипКонспект
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ»

г. КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКА ТЫВА


Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы

(образовательная область «Художественное творчество»)

Тема: «Веселые Петрушки»

(Лексическая тема «Человек и его тело»)


Подготовила воспитатель:

Старавойтова Елена Анатольевна


2012

Тема: «Веселые Петрушки»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

  2. Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

  3. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

  4. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

  5. Воспитывать аккуратность в работе.

  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

^ Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.


^ Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение):

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки).

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

^ Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера.

- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

(кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.


Перед работой ещё раз напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, повторить правила безопасного использования ножниц:

^ Правила работы с ножницами:

  • ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

  • ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

  • нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

  • не подходить к товарищу во время работы;

  • с ножницами нужно работать, сидя за столом;

  • класть ножницы кольцами к себе;

  • следить за движением лезвий во время резания;

  • передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

  • после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

  • использовать ножницы по назначению.


Во время самостоятельной работы детей звучит запись песни «Настоящий друг»

В конце занятия подводится итог в игровой форме.


Использованы правила работы с ножницами с сайта: http://sadik110.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы iconКонспект занятия для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «найырал» комбинированного вида

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы iconКонспект интегрированного занятия «Художественная литература, рисование» «Знакомство с родным краем» для детей старшей группы (5 6 лет)
Продолжать знакомить детей с национальной народной культурой и творчеством коренных жителей края ханты и манси

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы iconКонспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Урок вежливости» для детей старшей группы (5 6 лет)
Формировать у детей элементарные правила вежливости; представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы iconЛогопедический досуг для детей средней, старшей, подготовительной групп с онр и старшей группы с зпр старший воспитатель Михайлик О.
Расширять, закреплять и активизировать лексический запас по теме «Зима» (в зависимости от возрастной группы)

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы iconКонспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги. Программное содержание
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы iconКудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы iconКонспект занятия для детей младшей группы в начале года с целью ознакомления правилам дорожного движения
...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся
Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло»

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы iconКонспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Поповой И. В. по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с зпр тема «Дорога и мы» Цель
Цель: развитие познавательной сферы детей; закрепить знания о правилах дорожного движения

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы iconСообщение к педсовету «Развитие способностей детей старшей группы по изобразительной деятельности»
Дети шестого года жизни понимают, что в рисунке, лепке, аппликации можно изобразить различные предметы и явления. Изображения будут...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©soobsh.ru 2000-2013
При копировании материала укажите ссылку.
обратиться к администрации
Документы