Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия icon

Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия

Реклама:



Скачать 41.16 Kb.
НазваниеПредварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия
Дата08.05.2013
Размер41.16 Kb.
ТипДокументы
источник



Цели:


1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.

  • Умение соотносить цифру с количеством предметов.

  • Сравнение совокупности предметов по количеству.

  • Закрепить знание геометрических фигур.

  • Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

  • Сравнить длину способом приложения.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Материал:

Продукты для магазина (муляжи), таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка), картинки для составления цепочки закономерностей, наборы чайных пар, карандаши, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, мяч, шапочки “Насекомые”, карточки с цифрами, муляжи “Насекомые”.

^ Предварительная работа:

Повторить сказку К.И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.


^ Ход занятия

1. Воспитатель:

-Дети, вы любите сказки?

- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи (дети надевают шапочки-маски).

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!...

-Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?

-Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:

1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре)

2.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (пять)

3. Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (семь)

2. Воспитатель:

- Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке.

Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молочком и крендельком.

-Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?

-Молодцы! Сколько пришло гостей?

-Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

-Сколько нужно поставить чайных пар? (7-столько же, сколько гостей).

-Молодцы!

 3. Воспитатель:

http://festival.1september.ru/articles/507884/img1.gif

(сапожок)

-Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

А сапожки не простые,
В них застежки золотые.

^ 4. Звучит фонограмма (музыка).

Вдруг какой-то старичок-Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!

Воспитатель:

-Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.

-У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

http://festival.1september.ru/articles/507884/img2.gif

-Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

5. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

6. Воспитатель:

Но жуки червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.

-Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?

-Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

http://festival.1september.ru/articles/507884/img3.gif

7. Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю

-Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру “Позови соседей числа”.

-Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

8. Воспитатель:

-Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.

-Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

-А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия iconКонспект физкультурного занятия «Путешествие в лес»
Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие. Упражнять детей в ползании и перелезании; в ходьбе...

Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия iconКонспект Экологической сказки: «Экотопик ищет Экоград»
Цель: Воспитание экологической культуры. Формирование пользовательского опыта по взаимодействию с окружающей средой, представлений...

Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия iconПрезентация по теме. Форма урока: комбинированная. Ход урока. Организационный момент. Повторение
Обучающая: научить отличать насекомых от других представителей типа Членистоногих. Раскрыть особенности организации насекомых разных...

Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия iconПрезентация по теме. Форма урока : комбинированная. Ход урока. Организационный момент. Повторение
Обучающая: научить отличать насекомых от других представителей типа Членистоногих. Раскрыть особенности организации насекомых разных...

Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия iconСловарная работа: Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, гимн, куранты. Предварительная работа
Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения

Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия iconКонспект занятия в 2 младшей группе
Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки

Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия iconУчастники: 1 «В» класс Условия для проведения занятия
Условия для проведения занятия: необходима предварительная подготовка некоторых участников занятия

Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия iconПоисковая деятельность учащихся как средство активации их познавательной деятельности
Это составная часть обучения и воспитания учащихся, изъявивших желание принять участие в этой деятельности

Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия iconВнеклассное занятие по теме «Прекрасные цветы» для детей с нарушением слуха. Цель
Предварительная работа: беседа о цветах,рассматривание картинок с изображением цветов,анализ строения цветка

Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых. Ход занятия iconКонспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Семья»
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе угубления...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©soobsh.ru 2000-2013
При копировании материала укажите ссылку.
обратиться к администрации
Документы