Программа по математике icon

Программа по математике

Реклама:



НазваниеПрограмма по математике
страница1/4
Дата13.05.2013
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4
1. /Календарно-тематическое планирование/10 класс алгебра/10 класс. Алгебра. Алимов.doc
2. /Календарно-тематическое планирование/10 класс алгебра/10 класс. Алгебра. Колмогоров. Вариант 1 2006.doc
3. /Календарно-тематическое планирование/10 класс алгебра/10 класс. Алгебра. Мордкович.doc
4. /Календарно-тематическое планирование/10 класс алгебра/10 класс.Алгебра. Колмогоров. Вариант 2 2006.doc
5. /Календарно-тематическое планирование/10 класс алгебра/10кл Никольский.doc
6. /Календарно-тематическое планирование/10-11 геометрия/10 класс. Геометрия. Атанасян.doc
7. /Календарно-тематическое планирование/10-11 геометрия/10- геометрия, Погорелов.doc
8. /Календарно-тематическое планирование/10-11 геометрия/10-11кл.геометрия Погорелов.doc
9. /Календарно-тематическое планирование/10-11 геометрия/11 класс. Геометрия. Атанасян.doc
10. /Календарно-тематическое планирование/10-11 геометрия/11 класс. Геометрия.Погорелов(развернутый).doc
11. /Календарно-тематическое планирование/10-11 геометрия/11 класс.Геометрия. Погорелов.Вариант 2.doc
12. /Календарно-тематическое планирование/10-11 геометрия/11- Погорелов.doc
13. /Календарно-тематическое планирование/10-11 геометрия/11кл.-Погорелов.doc
14. /Календарно-тематическое планирование/10-11 геометрия/9 класс.Геометрия.Атанасян.Углубленный.doc
15. /Календарно-тематическое планирование/11 класс алгебра/11- алгебра-базовый Мордкович.doc
16. /Календарно-тематическое планирование/11 класс алгебра/11кл Никольский.doc
17. /Календарно-тематическое планирование/11 класс алгебра/11кл базовый Мордкович.doc
18. /Календарно-тематическое планирование/11 класс алгебра/11класс. Алгебра. Колмогоров.doc
19. /Календарно-тематическое планирование/11 класс алгебра/11класс. Алгебра.Алимов.doc
20. /Календарно-тематическое планирование/11 класс алгебра/поур план-ие по алгебре 11.doc
21. /Календарно-тематическое планирование/5класс/5 класс. Дорофеев.doc
22. /Календарно-тематическое планирование/5класс/5 класс. Зубарева.doc
23. /Календарно-тематическое планирование/5класс/5 класс.Виленкин.doc
24. /Календарно-тематическое планирование/5класс/5 класс.Виленкин.Вариант 2.doc
25. /Календарно-тематическое планирование/5класс/5кл Зубарева.doc
26. /Календарно-тематическое планирование/5класс/5кл-матем с расширенным изучением.doc
27. /Календарно-тематическое планирование/5класс/5кл.углуб.наглядная геометрия.doc
28. /Календарно-тематическое планирование/6класс/6 кл Зубарева(развернутый).doc
29. /Календарно-тематическое планирование/6класс/6 класс.Виленкин..doc
30. /Календарно-тематическое планирование/6класс/6 класс.Дорофеев.doc
31. /Календарно-тематическое планирование/6класс/6кл Зубарева.doc
32. /Календарно-тематическое планирование/6класс/6кл-матем.с расширенным изучением.doc
33. /Календарно-тематическое планирование/7класс алгебра/7 класс. Алгебра. Макарычев-2007.doc
34. /Календарно-тематическое планирование/7класс алгебра/7 класс.Алгебра. Мордкович.doc
35. /Календарно-тематическое планирование/7класс алгебра/7 класс.Алгебра.Алимов.doc
36. /Календарно-тематическое планирование/7класс алгебра/7кл алгебра Макарычев.doc
37. /Календарно-тематическое планирование/7класс геометрия/7 класс. Геометрия.Погорелов.doc
38. /Календарно-тематическое планирование/7класс геометрия/7 класс.Геометрия.Атанасян.doc
39. /Календарно-тематическое планирование/7класс геометрия/Погорелов.doc
40. /Календарно-тематическое планирование/8 класс алгебра/8 кл алгебра Мордкович.doc
41. /Календарно-тематическое планирование/8 класс алгебра/8 класс.Алгебра. Алимов.doc
42. /Календарно-тематическое планирование/8 класс алгебра/8 класс.Алгебра. Макарычев-2007.doc
43. /Календарно-тематическое планирование/8 класс алгебра/8 класс.Алгебра. Мордкович.doc
44. /Календарно-тематическое планирование/8 класс алгебра/8кл алгебра Макарычев.doc
45. /Календарно-тематическое планирование/8класс геометрия/8 класс. Геометрия. Атанасян. Вариант2.doc
46. /Календарно-тематическое планирование/8класс геометрия/8 класс. Геометрия. Погорелов.doc
47. /Календарно-тематическое планирование/8класс геометрия/8 класс.Геометрия.Атанасян.doc
48. /Календарно-тематическое планирование/8класс геометрия/8кл. Погорелов.doc
49. /Календарно-тематическое планирование/9 класс геометрия/9 класс Погорелов.doc
50. /Календарно-тематическое планирование/9 класс геометрия/9 класс. Геометрия. Атанасян.doc
51. /Календарно-тематическое планирование/9 класс геометрия/9 класс.Геометрия.Атанасян.Углубленный.doc
52. /Календарно-тематическое планирование/9 класс геометрия/9 класс.Геометрия.Погорелов.doc
53. /Календарно-тематическое планирование/9класс алгебра/9 класс. Алгебра. Алимов.doc
54. /Календарно-тематическое планирование/9класс алгебра/9 класс. Алгебра. Макарычев- 2007.doc
55. /Календарно-тематическое планирование/9класс алгебра/9 класс. Алгебра. Мордкович.doc
56. /Календарно-тематическое планирование/9класс алгебра/9кл алгебра Макарычев.doc
57. /Календарно-тематическое планирование/9класс алгебра/9кл. Мордкович.doc
58. /Календарно-тематическое планирование/Сайты.doc
59. /Календарно-тематическое планирование/предпрофиль/7кл Макарычев-170часов.doc
60. /Календарно-тематическое планирование/предпрофиль/8клМакарычев.doc
61. /Календарно-тематическое планирование/предпрофиль/9 кл.Макарычев.doc
62. /Календарно-тематическое планирование/предпрофиль/предпрофиль 8 кл Алгебра. Мордкович.doc
63. /Календарно-тематическое планирование/предпрофиль/предпрофиль 9 кл. Алгебра. Мордкович.doc
64. /Календарно-тематическое планирование/предпрофиль/предпрофиль7 кл.Алгебра. Мордкович.doc
65. /Календарно-тематическое планирование/профиль/10 -профуровень, Мордкович.doc
66. /Календарно-тематическое планирование/профиль/10, 11 классы. Алимов.Профильные.doc
67. /Календарно-тематическое планирование/профиль/10-геометрия Кожухов.doc
68. /Календарно-тематическое планирование/профиль/10кл Никольский (проф).doc
69. /Календарно-тематическое планирование/профиль/10кл. алгебра Кожухов.doc
70. /Календарно-тематическое планирование/профиль/11 - профуровень, Мордкович.doc
71. /Календарно-тематическое планирование/профиль/11 - профуровень.Алгебра. Мордкович(развернутое).doc
72. /Календарно-тематическое планирование/профиль/11 класс алгебра проф Кожухов.doc
73. /Календарно-тематическое планирование/профиль/11-геометрия Кожухов.doc
74. /Календарно-тематическое планирование/профиль/11кл - Никольский(профиль).doc
75. /Календарно-тематическое планирование/профиль/11кл. профиль Мордкович.doc
76. /Календарно-тематическое планирование/углубленка/9 класс рабочая программа по математике углубленного изучения (Мордкович+Атанасян0.doc
Тематическое планирование алгебра и начала анализа 10 класс
Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2006
Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009
Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2006
10 класс – Никольский I вариант – 2,5ч в неделю, всего 85 часа
Тематическое планирование геометрия 10 класс Учебник: Атанасян Л. С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2006
10 Геометрия – Погорелов. Примерные контрольные работы: Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение»-2009г
Учебник Погорелова 10 класс Примерные контрольные работы: Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение»-2009г
Тематическое планирование геометрия 11 класс
Тематическое планирование изучения учебного материала по геометрии в 11 классе
Тематическое планирование по геометрии в 11 классе 2007-2008 учебный год Дата Кол-во часов
11 – геометрия, Погорелов Примерные контрольные работы: Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение»
Примерное планирование учебного материала 11 класса по геометрии по учебнику А. В. Погорелов «Геометрия 10-11»
Урока Учебник: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7 М.: Просвещение, 2009. Программа: авторская программа по математике
11 кл. – А. Г. Мордкович, базовый уровень 3ч в неделю, всего 102 часов. Контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10-11классах (базовый уровень)- журнал «Математика в школе»
11 класс – Никольский I вариант – 2,5ч в неделю, всего 85 часа
Примерное планирование учебного материала 11 класса по алгебре и началам математического анализа по учебнику А. Г. Мордковича
Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007
Тематическое планирование алгебра и начала анализа 11 класс
А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11», 11 класс, всего 102 ч, 3 часа в неделю. Кол-во часов № урок
Календарно-тематическое планирование по математике в 5-ом классе
Тематическое планирование учебного материала 5 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007. Программа: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002
Самостоятельная работа за курс начальной школы
Автор И. И. Зубарева
Календарно-тематическое планирование Математика -5 класс
6 класс
Тема к/ч
Тематическое планирование,5 ч в неделю, всего 170 ч 6 класс
Пояснительная записка Рабочая программа для 6 класса по учебному комплекту «Математика,6»
Автор И. И. Зубарева
Тематическое планирование Математика 6 класс
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007
Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009
Тематическое планирование алгебра 7 класс
7 класс алгебра Макарычев Примерные контрольные работы: Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение»
Программа на 2009 /2010 учебный год
Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2006
7класс Погорелов Примерные контрольные работы: Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение»-2009г
Примерное планирование учебного материала 8 класса по алгебре по учебнику А. Г. Мордковича ( 3 ч/н базовый уровень )
Тематическое планирование алгебра 8 класс
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009
8 класс алгебра Макарычев Примерные контрольные работы: Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение»
Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2006
Тематическое планирование по I варианту : 2 часа в неделю, всего 68 часов
Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2006
8класс – геометрия Погорелов Примерные контрольные работы: Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение»-2009г
9 класс – геометрия Погорелов Примерные контрольные работы: Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение»-2009г
Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2006
Урока Учебник: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7 М.: Просвещение, 2009. Программа: авторская программа по математике
Тематическое планирование по варианту : 2 часа в неделю, всего 68 часов
Тематическое планирование алгебра 9 класс
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009
9 класс алгебра Макарычев Примерные контрольные работы: Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение»
Примерное планирование учебного материала 9 класса по алгебре по учебнику А. Г. Мордковича ( 4 ч/н )
Планирование5 класс Никольский
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Календарно-тематическое планирование 9 класс
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009. Количество часов в неделю: 5ч, всего 170ч
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009. Количество часов в неделю 5ч, всего 170ч
Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009
Профильный уровень – 10кл. – Мордкович Контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10-11классах (профильный уровень)- журнал «Математика в школе» №6 2008г
Пояснительная записка Согласно концепции математического образования обучение математике в старших классах разделяется на два основных потока общеобразовательный и профильный курсы математики.
Автор Кожухов С. К
10 класс – Никольский(профильный уровень) I вариант – 4ч в неделю, всего 136 ч
Автор Кожухов С. К
Профильный уровень – 11кл. – Мордкович
Содержание учебного материала
Автор Кожухов С. К
Автор Кожухов С. К
11 класс – Никольский I вариант – 4ч в неделю, всего 136 часа
Примерное планирование учебного материала 11 класса по алгебре и началам математического анализа по учебнику А. Г. Мордковича
Программа по математике



Рабочая программа

_______по математике________

(учебный предмет)

9 углубленный уровень

(классы) (уровень образования)


2009-2010г.г._________

(сроки реализации)


Разработчики:

Суцкелис Галина Алексеевна

учитель математики


Учебно-методический комплекс

Программа, на основе которой разработан рабочий вариант программы:


Примерная программа основного общего образования по математике. М.: Дрофа. 2008


Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Автор И. И. Зубарева. А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина. 2007.


Учебники:

  • Мордкович А. Г. Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл.: учебник. - М.: Мнемозина, 2006.

  • Л.И. Звавич, А. Р. Рязановский. Алгебра . Углубленное изучение. 9 кл.: задачник. - М.: Мнемозина, 2006.

  • Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений- М.: Просвещение , 2004.

  • Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. Геометрия. Доп. главы к учебнику 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубл. изуч. математики.- М.: Вита-Пресс, 2005.

Количество часов в неделю:


  • По программе: 8 часов

  • По учебному плану: 8 часов

  • Практические работы __6___________

(количество часов)

  • Контрольные работы __12__________

(количество часов)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило

цели обучения математики:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей

формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов..

воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,

  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности,

  • выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний, необходимых в практической деятельности;

  • освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно - тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно – математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:


  • в 9 классе с углубленным изучением математики предполагается обучение в объеме 272 часов (8 часов в неделю);

В соответствии с этим реализуется типовая программа «математика 8 класс, математика 9 класс для классов с углубленным изучением математики» (Мордкович А.Г., Звавич Л.И., Рязановский А.Р.)

Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

        • создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

        • создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

        • формирование умения использовать различные языки математики;

        • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

        • создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

        • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

        • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

        • создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

    1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

    2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

    3. «Математика, 5 - 11».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

Формы организации обучения: классно-урочная система занятий

Методы обучения: сочетание репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объёма самостоятельной работы.

Технологии обучения: технология личностно –ориентированного подхода к обучению детей


Типы контроля результатов обучения:

-внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;

-взаимный контроль учащихся;

-самоконтроль.

Формы проверки и оценки результатов обучения:

- промежуточный контроль: самостоятельные работы, проверочные работы, опрос, проверка выполнения домашней работы и др.

-итоговый контроль: контрольные работы, зачёты, экзамен , защита творческой работы и др.

Способы проверки и оценки результатов обучения:

- устные и письменные работы;

- индивидуальные и групповые.


СТРУКТУРА КУРСА


п/п

Тема (глава)

Содержание обучения

Количество

часов




Геометрия 102 часа









Повторение




8






Метод координат

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Представление об уравнениях эллипса, гиперболы и параболы.

18






Соотношения между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус, тангенс угла. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение в координатах. Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем. Соотношения между сторонами и углами четырехугольника.

24






Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники и их свойства. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Длина дуги окружности. Площади круга сектора сегмента.

15






Геометрические преобразования

Отображение плоскости на себя, понятие движения. Параллельный перенос, поворот, центральная и осевая симметрии. Использование центрального подобия при решении задач. Композиция движений. Центральное подобие и его свойства. Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем. Понятие инверсии. Примеры использования инверсии.

24






Аксиоматическое построение геометрии

Некоторые сведения о развитии геометрии. О геометрии Лобачевского. Об аксиомах планиметрии.

3






Повторение. Решение задач




10




Алгебра 170 часов









Повторение.




5






Неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Системы и совокупности неравенств.

рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств. Совокупность неравенств, общее решение, объединение решений, пересечение неравенств.

27






Системы уравнений.

Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения, уравнение с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, рациональные уравнения, однородное уравнение, график уравнения, неравенства с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки. Однородные системы, однородные уравнения, симметричное выражение, симметричное уравнение, симметричная система уравнений. иррациональные системы, системы с модулями, методы решения. составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решение системы уравнений.

27






Числовые функции

Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, кусочно-заданная функция. Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный. возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограничена снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции. четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.

8






Степени и корни.

Степень с отрицательным показателем, тождества степеней, свойства степени, стандартный вид числа. Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенная функция с четным показателем, график степенная функция с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически. Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенная функция с отрицательным четным целым показателем, график степенная функция с отрицательным нечетным целым показателем, решение уравнений графически. Корень степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал. Функция , график, свойства функции, дифференцируемость функции. корень степени из произведения, частного, степени, корня. иррациональные выражения, вынесения множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений. степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений. степенная функция, парабола, кубическая парабола, свойства степенной функции, график степенной функции.

30






Числовые последовательности прогрессии.

Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей. Ограничена сверху, ограничена снизу, ограниченная последовательность, возрастающая, убывающая, монотонная последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Дедукция, индукция, полная и неполная индукция, метод математической индукции, принцип математической индукции, неравенство Бернулли.

27






Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. . Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.


21






Практикум по решению комплексных задач по всему курсу.




25





Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой: в рабочей программе изменено количество часов на изучение некоторых тем по сравнению с примерной программой.



Примерная программа




Рабочая программа




Геометрия 102 часа

Повторение

3

Повторение

8

Метод координат

18

Метод координат

18

Соотношения между сторонами и углами треугольника

24

Соотношения между сторонами и углами треугольника

24

Длина окружности и площадь круга

15

Длина окружности и площадь круга

15

Геометрические преобразования

24

Геометрические преобразования

24

Аксиоматическое построение геометрии

3

Аксиоматическое построение геометрии

3

Повторение. Решение задач

15

Повторение. Решение задач

10

Алгебра 170

Повторение.

8

Повторение.

5

Неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Системы и совокупности неравенств.

35

Неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Системы и совокупности неравенств.

27

Системы уравнений.

32

Системы уравнений.

27

Числовые функции

16

Числовые функции

8

Степени и корни.

8

Степени и корни.

30

Числовые последовательности прогрессии.

28

Числовые последовательности прогрессии.

27

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

18

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

21

Практикум по решению комплексных задач по всему курсу.

25

Практикум по решению комплексных задач по всему курсу.

25



КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

Геометрия 9 часов

1

Метод координат

1

10.11

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

19.01

3

Длина окружности и площадь круга

1

25.02

4

Геометрические преобразования

1

29.04

Алгебра 9 часов

5

Неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Системы и совокупности неравенств.

1

14.10.09

6

Системы уравнений.

1

30.11

7

Числовые функции

1

14.12

8

Степени и корни.

1

10.02

9

Числовые последовательности прогрессии.

1

29.03

10

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

03.05

12

Итоговая контрольная работа

2

24.05



ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Системы и совокупности неравенств.

1

16.10

2

Системы уравнений.

1

02.12

3

Степени и корни.

1

12.02

4

Числовые последовательности прогрессии.

1

31.03
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Программа по математике iconРабочая программа по математике 1 класс Составитель: Михайлова Ирина Викторовна. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 1 класс создана на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы по...

Программа по математике iconПрограмма по математике
Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей

Программа по математике iconПрограмма по математике пояснительная записка
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования...

Программа по математике iconПримерная программа по математике 5-9 классы
Программа основного курса по математике составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного...

Программа по математике iconПримерная программа курса «Практикум по выполнению типовых заданий егэ по математике»
Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Программа по математике iconПрограмма среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Программа по математике iconРабочая программа по математике для 3 класса (VII вида) Разработана: Фроловой Е. А. учителем начальных классов
Рабочая программа по математике составлена на основе программы 3 специального (коррекционного) класса VII вида (Москва «Школьная...

Программа по математике iconРабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы по математике фгос м.: «Просвещение», 2010
Указать примерную или авторскую программу/ программы, издательство, год издания при наличии

Программа по математике iconПрограмма среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень для профилей гуманитарной направленности
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Программа по математике iconПрограмма по геометрии Автор: Черномазова Л. В. Моу вельжичская сош «Согласовано»
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на основе...

Программа по математике iconПрограмма модуля «Подготовка к егэ-2011 в рамках умк по математике Шабунина М. И. и Прокофьева А. А. Особенности оформления экзаменационных работ при решении задач уровня С» Элиста, 2011 г. Пояснительная записка
В настоящее время назначением единого государственного экзамена по математике является определение уровня подготовки выпускников...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©soobsh.ru 2000-2013
При копировании материала укажите ссылку.
обратиться к администрации
Документы