Информационно-образовательная среда образовательного учреждения icon

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения

Реклама:



Скачать 111.16 Kb.
НазваниеИнформационно-образовательная среда образовательного учреждения
Дата15.07.2013
Размер111.16 Kb.
ТипДокументы
источник

Ануфриева Татьяна Николаевна

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования

Задание 1.1 Тема: Информационная образовательная среда (ИОС) начального образования: основные понятия и определения


Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

  • планирование образовательного процесса;

  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

  • фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

  • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

  • взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.1

^ Схема развития модели выпускника школы по ступеням общего образования

 

2010 (краткосрочная)

2012

(среднесрочная)

2015

(перспективная)


Начальная ступень

По программе

2-4 класс




Курс информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак,

Н.К. Конопатова,

Л.П. Панкратова.





Основная ступень

7-9 класс

 

Базовый курс «Информатики и ИКТ» для основной школы

(7-9 классы).

Н.Д. Угринович

 


10-11 класс (профильный курс информтики)

 

Профильный курс «Информатики и ИКТ» на базовом уровне

в старшей школе

Н.Д. Угринович

 

 

^ Требования к АРМ учителя и АРМ ученика в начальной школе




^ Основной вид учебной деятельности по информатике и ИКТ


АРМ учителя


АРМ ученика

ИКТ - знакомство

1 класс

^ Внеурочная деятельность

Кружок «Компьютерная азбука»

Урочная деятельность

Распределенная модель встраивания ИКТ деятельности в учебную работу:

- модули информатики в математика, информатика, технология

-регулярное использование на предметах математика, русский язык и литература, окружающий мир (ЦОР по предметам)


Мультимедийный проектор, интерактивная доска,

приставка МИМИО,

документ камера,

ЦОР по предметам

1 ноутбук –

1 ученик,

сотовый телефон (текстовый редактор SMS, калькулятор, часы, календарь, будильник, камера)

ИКТ - знакомство

2 класс
^

Внеурочная деятельность


Кружок «Семейный компьютерный клуб» (совместное выполнение учебных работ детьми и родителями на школьном кружке)

Кружок «Интернет-путешествия. Родной край» (для разновозрасных групп начальной школы)

^ Урочная деятельность:

Распределенная модель встраивания ИКТ деятельности в учебную работу:

-модули информатики в предметах математика, информатика, технология

- регулярное использование на предметах математика, русский язык и литература, окружающий мир (ЦОР по предметам)

Централизованная модель обучения информатике:

- ^ Урок информатики 1 час в неделю

Кабинет интерактивного обучения для начальных классов,

мультимедийный проектор, интерактивная доска,

приставка МИМИО,

принтер,

сканер,

документ камера,

Интернет,

ЦОР по предметам

1 ноутбук –

1 ученик,

Интернет

^ ИКТ- грамотность

3- класс

Внеурочная деятельность

Кружок «Сетевое взаимодействие» (Формирование сетевой культуры общения: почта, форум, скайп, SMS)


^ Урочная деятельность:

Распределенная модель встраивания ИКТ деятельности в учебную работу:

-модули информатики в предметах математика, информатика, технология

- регулярное использование на предметах математика, русский язык и литература, окружающий мир (ЦОР по предметам)

Централизованная модель обучения информатике:
^

Урок информатики 1 час в неделю с использованием Эл. Приложения


Кабинет интерактивного обучения для начальных классов,

локальная сеть,

мультимедийный проектор, интерактивная доска,

приставка МИМИО,

принтер,

сканер,

документ камера,

Интернет,

ЦОР по предметам


Электронный учебник,

Электронный журнал

1 ноутбук –

1 ученик,

ноутбуки объединены в локальную сеть,

Интернет,

электронный ящик,

ЦОР по предметам


Электронный учебник,

Электронный дневник



^ ИКТ- активность

4 класс

Внеурочная деятельность

Кружок «ИКТ мастерская» (проектные работы с ИКТ)

Кружок «Школьный сайт» (Формирование сетевой культуры общения: почта, форум, скайп, SMS, личная папка, газета)

^ Урочная деятельность:

Распределенная модель встраивания ИКТ деятельности в учебную работу:

-модули информатики в предметах математика, информатика, технология

- регулярное использование на предметах математика, русский язык и литература, окружающий мир (ЦОР по предметам)

Централизованная модель обучения информатике:

^ Урок информатики 1 час в неделю с использованием Эл. Приложения


Кабинет интерактивного обучения для начальных классов,

локальная сеть,

мультимедийный проектор, интерактивная доска,

приставка МИМИО,

принтер,

сканер,

документ камера,

Интернет


Электронный учебник,

Электронный журнал

1 ноутбук –

1 ученик,

Интернет,

электронный ящик,

принтер и

сканер общего пользования


Электронный учебник,


АРМ ученика на разных предметах

1 ноутбук-

1 ученик,

Интернет,

электронный дневник,

ЦОР по предметам



^ Для уроков информатики и ИКТ будет использоваться УМК издательства «Бином. Лаборатория знаний» (Автор Матвеева Н. В.)



Наименование

1

Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: Учебник для второго класса

2

Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для второго класса:  ч. 1 

3

Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для второго класса:  ч.2 

4

Матвеева Н. В. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие

5

Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: Учебник для третьего класса 
(рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год)


6

Матвеева Н. В. и др. Информатика и ИКТ, 3 класс. Методическое пособие + CD

7

Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для третьего класса:  ч.1

8

Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для третьего класса:  ч.2 

9

Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. Контрольные работы для 3 класса

10

Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: Учебник для четвертого класса 
(рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год)


11

Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для четвертого класса:  ч.1

12

Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для четвертого класса:  ч.2

13

Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. Контрольные работы для 4 класса

14

Матвеева Н. В. и др. Информатика и ИКТ, 4 класс. Методическое пособие и ЭОР на CD-ROM






^

Вовлечение родителей в ИОС


Необходимо создать единую образовательную ученическо-учительско-родительскую среду. Наличие информационной образовательной среды в школе – сегодня требование времени. Главная особенность этой среды – вовлечение всех участников образовательного процесса. Для этого необходимо обеспечить
для родителей доступность информации о школе, классе через сайт школы, о конкретном ученике через электронные дневники.   Активно привлекать  родителей в учебно–воспитательный процесс, в т.ч. в проектной и научно-исследовательской работе,

в сетевых проектах, конкурсах.

^ Предполагаемые результаты для учащихся до 2015 года в ИОС:

  • повышение качества знаний, доступность образовательных ресурсов Интернет, получение равных образовательных возможностей для реализации выбранной индивидуальной образовательной траектории

  • широкое использование новых коммуникационных технологий для расширения своих знаний, в проектной и научно-исследовательской работе

  • активное участие в сетевых проектах, конкурсах, курсах дополнительного образования

  • высокий уровень мотивации обучения через его профилизацию и индивидуализацию средствами ИКТ.

 Предполагаемые результаты для педагогических работников до 2015 года в ИОС:

  • Овладение всеми педагогами основами информационно-коммуникационных технологий и Интернет, умение работать в единой информационной среде, активное использование и создание электронных образовательных ресурсов

  • Широкое использование  новых образовательных методик, трансформация содержания и форм обучения, повышение самостоятельности ученика  в процессе обучения

  • Активное участие педагогов в сетевых проектах, дистанционных образовательных курсах, их самообразование и повышение квалификации посредством Интернет-технологий

  • Использование ресурсов школьной медиатеки, электронных учебных пособий, базы тестовых и контрольных заданий по всем предметам и воспитательной деятельности, их пополнение, переход на электронные формы отчетности.

 


1 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451)



Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения iconСамостоятельная работа по теме «Информационная образовательная среда (иос) начального образования»
Информационно-образовательная среда школы — система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия...

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения iconЗадание 1 Тупиков П. А. Требования к информационно-образовательной среде оу
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой)...

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения iconСамостоятельная работа Модуль 1 Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования. Практическое задание Информационная образовательная среда школы Требования к иос школы
Информационно-образовательная среда (иос) система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации...

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения iconЗадание
Информационно-образовательная среда — система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации...

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения iconИнформационно-образовательная среда образовательного учреждения
Модуль Отражение использования эор в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения iconИнформационно-образовательная среда
Дукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса...

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения iconИнформационно-образовательная среда образовательного учреждения
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 2...

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения iconИнформационно-образовательная среда

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения iconПрезентация профессионального опыта
Информационно-образовательная среда фгос: обновление педагогической деятельности

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения iconИнформационно- образовательная среда начальной школы выполнила зам директора по увр кибишева З. Б. с. Лечинкай кбр

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©soobsh.ru 2000-2013
При копировании материала укажите ссылку.
обратиться к администрации
Документы